Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика Спутник

Внутренняя система оценки качества образовательного процесса МБДОУ д/с №25

Нормативно-правовая база ВСОКО

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области» 
  • "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)

Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ д/с №25

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Важнейшим инструментом повышения качества образования является оценка этого качества.

Понятие и содержание качества образования определяет статья 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации регламентирует статья 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО ДОО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности.

В МБДОУ д/с №25 модель внутренней системы оценки качества образования ДОО построена на основе внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОО в течение всего учебного года, а также сбора данных внешней оценки качества образовательной деятельности.

ВСОКО ДОО включает в себя 3 направления:

  1. Мониторинг качества образовательной деятельности ДОО.
  2. Мониторинг качества условий деятельности ДОО.
  3. Мониторинг качества результатов деятельности ДОО.

Так, проводя мониторинг качества образовательной деятельности ДОО, мы проводим оценку качества ООП, методик, технологий, применяемых в образовательном процессе; оценку владения педагогами методик, соответствующих стандарту ДОО, определение уровня взаимодействия педагога с детьми и родителями (контрольные мероприятия, наблюдение, опрос, анкетирование и т.п.).

Для мониторинга качества условий деятельности ДОО мы выделили следующие направления:

- финансовое обеспечение гарантий получения бесплатного дошкольного образования (например, проводим анализ контингента воспитанников);

- материально-техническое обеспечение реализации ООП ДО. (санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовые условия (производственный контроль); социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места педагога и т.д.); пожарную и электробезопасность; требования охраны труда; возможность для доступа в ДОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ППРС (насыщенность предметно-пространственной среды; трансформируемость пространства; полифункциональность игровых материалов; вариативность предметно-пространственной среды; доступность предметно-пространственной среды; безопасность предметно-пространственной среды; соответствие возрасту детей и т.п.);

- психолого-педагогические условия (профессиональная компетентность педагогов, позволяющая обеспечить выполнение условий, перечисленных в п.3.2.1 и 3.2.5 ФГОС ДО;

- кадровые условия (анализ соответствия уровня образования и курсовой подготовки, аналитические справки, информационные карты об образовании, повышение квалификации педагогов и т.п.).

Мониторинг качества результатов деятельности ДОО мы проводим в конце года с целью установления соответствия полученных результатов поставленным задачам (мониторинг освоения ООП, психологическая диагностика).

Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности мы определяем, как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы ДОО, для непрерывного наблюдения за ее состоянием и прогнозирования ее развития. Грамотно составленный мониторинг является одновременно и самообследованием, и процедурой оценки качества образовательной деятельности.

Проводя самообследование, мы выходим на единый результат – публичную отчетность (отчет по результатам самообследования), которая в совокупности представляет собой конкретный продукт внутренней системы оценки качества за учебный год и, одновременно, основной ресурс для внешней оценки качества ДОО.

По окончании учебного года, по итогам мониторинга и отклика общественности на содержание публичной отчетности, мы определяем эффективность проведенной работы, выявляем проблемы, определяем возможные пути их решения и формулируем приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.

В настоящее время реализация ВСОКО осуществляется в соответствии с образовательными программами, программой развития ДОО и отражается в годовом плане работы ДОО. (например, как проведение оперативного или тематического контроля).

Для оценки итогов мониторинга и определения на их основе необходимости внесения корректив в работу ДОО в течение учебного года мы проводим заседания Педагогического совета, ППк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. Сводный анализ данных по направлениям деятельности (медицинская, методическая и т.д.) отражается в аналитической части нашего годового плана ДОО, отчетных документах специалистов и педагогов.

В годовой план учреждения в качестве отдельного раздела «Внутренняя система оценки качества образования». Данный раздел включает в себя общий план внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОУ и подробное планирование всех основных видов внутриучрежденческого контроля на год, с указанием объекта контроля и ответственного контролирующего.

Таким образом, используемая нами модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности учитывает требования современного законодательства (процедура самообследования, внутренняя и внешняя оценка качества образовательной деятельности).

 

Название

Файл/ссылка

Положение о внутренней системе оценке качества образования

Организационная структура ВСОКО ДО МБДОУ д/с №25

Файл

Файл

План-график ВСОКО на 2022-2023 уч.г.

Раздел 2.3 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА годового плана работы МБДОУ д/с №25 на 2022-2023 уч.г. (выдержка)

Файл

Файл

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

Файл

Положение о подготовке и проведении процедуры самообследования

Файл

Программа развития

Промежуточные результаты реализации Программы развития за 2022 год

Файл

Файл

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы ДОУ

Файл

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной образовательной программы ДОУ

Файл

Положение о порядке учёта мнения родителей

Файл

Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

Анализ деятельности МБДОУ д/с №25 за 2021-2022 учебный год

Результаты освоения образовательных программ

Файл

Файл

Файл

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВСОКО

 

ТК № 1 Оценка психолого-педагогических условий ОД

Файл

ТК № 2 Оценка РППС

Файл

ТК № 3_Оценка информационно-методических условий

Файл

ТК № 4_Оценка финансовых условий

Файл

ТК № 5_Оценка материально-технических условий

Файл

ТК № 6_Оценка кадровых условий

Файл

ТК № 7_Оценка процессов образовательной деятельности

Файл

ТК № 8_Оценка результативности образовательной деятельности    

Файл

ТК № 9_Оценка управления ДОО

Файл

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО ЗА 2022 ГОД

 

ТК № 1 Оценка психолого-педагогических условий ОД

Файл

ТК № 2 Оценка РППС

Файл

ТК № 3_Оценка информационно-методических условий

Файл

ТК № 4_Оценка финансовых условий

Файл

ТК № 5_Оценка материально-технических условий

Файл

ТК № 6_Оценка кадровых условий

Файл

ТК № 7_Оценка процессов образовательной деятельности

Файл

ТК № 8_Оценка результативности образовательной деятельности    

Файл

ТК № 9_Оценка управления ДОО

Файл

 

 

 

Вход на сайт
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта