Внутренняя система оценки качества образовательного процесса МБДОУ д/с №25
Нормативно-правовая база ВСОКО
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ д/с №25
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Важнейшим инструментом повышения качества образования является оценка этого качества.
Понятие и содержание качества образования определяет статья 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации регламентирует статья 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО ДОО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности.
В МБДОУ д/с №25 модель внутренней системы оценки качества образования ДОО построена на основе внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОО в течение всего учебного года, а также сбора данных внешней оценки качества образовательной деятельности.
ВСОКО ДОО включает в себя 3 направления:
- Мониторинг качества образовательной деятельности ДОО.
- Мониторинг качества условий деятельности ДОО.
- Мониторинг качества результатов деятельности ДОО.
Так, проводя мониторинг качества образовательной деятельности ДОО, мы проводим оценку качества ООП, методик, технологий, применяемых в образовательном процессе; оценку владения педагогами методик, соответствующих стандарту ДОО, определение уровня взаимодействия педагога с детьми и родителями (контрольные мероприятия, наблюдение, опрос, анкетирование и т.п.).
Для мониторинга качества условий деятельности ДОО мы выделили следующие направления:
- финансовое обеспечение гарантий получения бесплатного дошкольного образования (например, проводим анализ контингента воспитанников);
- материально-техническое обеспечение реализации ООП ДО. (санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовые условия (производственный контроль); социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места педагога и т.д.); пожарную и электробезопасность; требования охраны труда; возможность для доступа в ДОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ППРС (насыщенность предметно-пространственной среды; трансформируемость пространства; полифункциональность игровых материалов; вариативность предметно-пространственной среды; доступность предметно-пространственной среды; безопасность предметно-пространственной среды; соответствие возрасту детей и т.п.);
- психолого-педагогические условия (профессиональная компетентность педагогов, позволяющая обеспечить выполнение условий, перечисленных в п.3.2.1 и 3.2.5 ФГОС ДО;
- кадровые условия (анализ соответствия уровня образования и курсовой подготовки, аналитические справки, информационные карты об образовании, повышение квалификации педагогов и т.п.).
Мониторинг качества результатов деятельности ДОО мы проводим в конце года с целью установления соответствия полученных результатов поставленным задачам (мониторинг освоения ООП, психологическая диагностика).
Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности мы определяем, как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы ДОО, для непрерывного наблюдения за ее состоянием и прогнозирования ее развития. Грамотно составленный мониторинг является одновременно и самообследованием, и процедурой оценки качества образовательной деятельности.
Проводя самообследование, мы выходим на единый результат – публичную отчетность (отчет по результатам самообследования), которая в совокупности представляет собой конкретный продукт внутренней системы оценки качества за учебный год и, одновременно, основной ресурс для внешней оценки качества ДОО.
По окончании учебного года, по итогам мониторинга и отклика общественности на содержание публичной отчетности, мы определяем эффективность проведенной работы, выявляем проблемы, определяем возможные пути их решения и формулируем приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.
В настоящее время реализация ВСОКО осуществляется в соответствии с образовательными программами, программой развития ДОО и отражается в годовом плане работы ДОО. (например, как проведение оперативного или тематического контроля).
Для оценки итогов мониторинга и определения на их основе необходимости внесения корректив в работу ДОО в течение учебного года мы проводим заседания Педагогического совета, ППк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. Сводный анализ данных по направлениям деятельности (медицинская, методическая и т.д.) отражается в аналитической части нашего годового плана ДОО, отчетных документах специалистов и педагогов.
В годовой план учреждения в качестве отдельного раздела «Внутренняя система оценки качества образования». Данный раздел включает в себя общий план внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОУ и подробное планирование всех основных видов внутриучрежденческого контроля на год, с указанием объекта контроля и ответственного контролирующего.
Таким образом, используемая нами модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности учитывает требования современного законодательства (процедура самообследования, внутренняя и внешняя оценка качества образовательной деятельности).
Название |
Файл/ссылка |
Положение о внутренней системе оценке качества образования Организационная структура ВСОКО ДО МБДОУ д/с №25 |
|
План-график ВСОКО на 2023-2024 уч.г. Раздел 2.3 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА годового плана работы МБДОУ д/с №25 на 2023-2024 уч.г. (выдержка) |
|
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ |
|
Положение о подготовке и проведении процедуры самообследования |
|
Программа развития Промежуточные результаты реализации Программы развития за 2023 год |
|
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы ДОУ |
|
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной образовательной программы ДОУ |
|
Положение о порядке учёта мнения родителей |
|
Отчет о результатах самообследования за 2023 г. Анализ деятельности МБДОУ д/с №25 за 2023-2024 учебный год Результаты освоения образовательных программ |
|
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВСОКО |
|
ТК № 1 Оценка психолого-педагогических условий ОД |
|
ТК № 2 Оценка РППС |
|
ТК № 3_Оценка информационно-методических условий |
|
ТК № 4_Оценка финансовых условий |
|
ТК № 5_Оценка материально-технических условий |
|
ТК № 6_Оценка кадровых условий |
|
ТК № 7_Оценка процессов образовательной деятельности |
|
ТК № 8_Оценка результативности образовательной деятельности |
|
ТК № 9_Оценка управления ДОО |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО ЗА 2023 ГОД |
|
ТК № 1 Оценка психолого-педагогических условий ОД |
|
ТК № 2 Оценка РППС |
|
ТК № 3_Оценка информационно-методических условий |
|
ТК № 4_Оценка финансовых условий |
|
ТК № 5_Оценка материально-технических условий |
|
ТК № 6_Оценка кадровых условий |
|
ТК № 7_Оценка процессов образовательной деятельности |
|
ТК № 8_Оценка результативности образовательной деятельности |
|
ТК № 9_Оценка управления ДОО |